Мы работаем! Принимаем ваши заявки!

Заказать звонок
Бесплатные звонки по России info@gkprom.ru
Заказать звонок Запрос на подбор генератора
КОНТАКТЫ
350018 Краснодар Сормовская, 7
8 (347) 253-11-41 info9@gkprom.ru

Как запустить дизельный генератор?

Инструкция по эксплуатации не всегда содержит развернутую информацию о том, как правильно запустить дизельный генератор. А порой случаются внештатные ситуации, например, техника простояла очень долго без использования или на улице сильный мороз. Панели управления в электростанциях тоже отличаются, что приводит владельцев в замешательство. Рассмотрим, как запустить дизельный генератор в разных ситуациях без посторонней помощи.

Содержание:

  1. Подготовка к запуску
  2. Пуск генератора с ручным стартером
  3. Пуск генератора с электростартером
  4. Различие панелей ДГУ
  5. Первый запуск дизельного генератора
  6. Запуск генератора после долгого простоя
  7. Запуск дизель электростанции при низких температурах

Подготовка к запуску

Дизельный генератор

При периодической эксплуатации необходимо сделать подготовительные работы, предшествующие запуску электрической установки. Сюда входят:

Пуск генератора с ручным стартером

Пуск генератора

Первый подготовительный этап пройден и теперь можно рассмотреть пошаговый процесс запуска ДГУ с ручным стартером:

  1. Переведите защитный автомат в положение, в котором он будет соединять электрическую цепь (обычно это ВЫКЛ).

  2. Включите систему запуска, установив кнопку или поворотный тумблер в положение ВКЛ.

  3. Возьмите ручку ручного стартера и медленно потяните на себя до появления сопротивления.

  4. Выжмите декомпрессор, снизив сопротивление.

  5. По нарастающей амплитуде резко потяните ручку на себя. Возможно у новичков не получится с первого раза, и процесс придется повторить.

  6. Двигатель дизельной станции должен завестись.

Выжимание декомпрессора обязательно, поскольку ДГУ работают с повышенным давлением в цилиндрах до 30 атм. Преодолеть его силой рук сложно. Поэтому для запуска воздух в блоке немного разряжают. После того как силовая установка заработает, декомпрессор отпускают, чтобы мотор функционировал на полную мощность.

Ручным стартером оснащаются дизельные электростанции малой мощности. Такой вариант пуска применяется для удешевления конструкции или в качестве дублирующего, на случай, когда сядет аккумулятор. Большие промышленные генераторы завести при помощи ручки с тросом не выйдет из-за огромного сопротивления в цилиндрах. Поэтому здесь нужен только мощный аккумулятор и электростартер.

Пуск генератора с электростартером

В случае комплектации электростартером заводить мотор гораздо легче – здесь уже результат не зависит от опытности человека, а лишь от состояния ДГУ. Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Убеждаемся в целостности электрической цепи по положению автомата.

  2. Включаем тумблер на режим ВКЛ.

  3. Нажимаем на декомпрессор.

  4. Поворачиваем тумблер на Старт.

  5. Слушаем, как набирает обороты двигатель. Когда он завелся, отпускаем тумблер, который автоматически возвращается в положение ВКЛ.

  6. Отпускаем декомпрессор.

Различие панелей ДГУ

Панель дизельного генератора может быть электронной или аналоговой. В самых простых версиях используется замок зажигания, как на автомобилях. Запуск осуществляется его поворачиванием из положения ВКЛ в положение СТАРТ. У более современных моделей вместо замка зажигания используется поворотный тумблер. У совсем продвинутых версий есть просто кнопки. Принцип действия от этого не меняется.

Некоторые ДГУ имеют разъем для подключения блока автозапуска. Когда напряжение от города пропадет, модуль сам даст команду генератору вступить в работу. Участие оператора при этом не требуется.

Дизельный генератор FG WILSON P16.5-6S

Первый запуск дизельного генератора

При первом запуске дизель-генератора необходимо его собрать по инструкции и залить все технические жидкости по уровню. Сюда включаются: моторное масло, горючее, антифриз (если станция имеет жидкостное охлаждение). После важно убедиться, что нигде нет подтеков. Иначе смазка или солярка могут воспламениться. На этом этапе важно прокрутить коленвал несколько раз, чтобы смазка распределилась по системе и погасла сигнальная лампа.

Устанавливается заземление на специально выделенную для этого клемму. Присоединяются силовые провода к аккумулятору с соблюдением полярности.

Включив зажигание, удостоверяются, что не горят лампочки, сигнализирующие о поломке. Открывается топливный кран. На 1,5 оборота ослабляется гайка топливного насоса для удаления воздуха. Затем герметичность магистрали восстанавливается. Декомпрессор переводится в положение ЗАПУСК. Чтобы в системе не осталось воздуха перед первым запуском ДГУ, советуется проделать ту же операцию с топливной форсункой. После этого можно дергать за ручку стартера или нажимать кнопку электростартера.

Запуск генератора после долгого простоя

Запуск дизельного генератора

Коснемся случаев, как запустить дизельный генератор после долгого простоя. Запуск ДГУ простоявшей 3-6 месяцев требует таких же подготовительных действий, как обычный пуск (проверить уровень масла, заземление, антифриз, прокачать топливную магистраль и пр.). Важно хорошо зарядить аккумулятор, чтобы его мощности хватило для раскручивания коленвала.

Если станция не заводится, возможно, придется слить старое топливо и залить свежее. Это связано с тем, что солярка может разлагаться или расслаиваться при длительном хранении. Еще в металлическом баке она окисляется, что нарушает ее свойства и снижает способность воспламеняться. Помните, что при замене солярки, ее важно удалить и из топливной магистрали.

Если ничего не получается, проверьте сеточку в топливном кране. Там мог накопиться мусор, блокирующий поступление горючего. При необходимости промойте ее.

Запуск дизель электростанции при низких температурах

Пуск ДГУ в мороз -25…-35 градусов особенно затруднен, поскольку в дизельных моторах нет искры. Воспламенение смеси происходит путем нагрева воздуха в цилиндрах за счет высокого давления, создаваемого поршнями. Когда металл блока сильно холодный, воздух прогревается хуже, поэтому солярка не загорается. Необходим подогрев.

В современных моделях, рассчитанных на зимнюю эксплуатацию предусмотрена кнопка. Ее нажатие активирует свечу накала. Она размещена в цилиндре и становится красной, разогревая воздух. Удерживайте кнопку в нажатом состоянии до 8 секунд. После этого произведите запуск ручным или электрическим способом.

Итак, мы рассмотрели, как запустить дизельный генератор вручную и при помощи электростартера. Разобрались, как это сделать в случае долгого простоя или при низких отрицательных температурах. Чтобы пуск станции был легким, регулярно меняйте в ней масло. Густая смазка в картере увеличивает сопротивление при прокручивании коленвала. Ручным способом придется сильно дергать за трос, а с плохо заряженным АКБ вообще не получится завести мотор.

Мощность, кВт:
Исполнение:
или заполните опросный лист
Я соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Если хотите оперативно получить ответ или узнать цену, вы можете позвонить по телефону:
8 (347) 224-21-05 Бесплатные звонки по России info@gkprom.ru
Для каких целей ищете генератор?
На сколько кВт?
Какое напряжение?
Какое топливо?
Где будет стоять генератор?
В какой город везем?
Бюджет, в который хотите уложиться?
Отправить специалисту опросный лист Я соглашаюсь с политикой конфиденциальности.